Бюджетные реки, партийные берега

dorogier.jpg"Стартовал новый проект партии «Единая Россия» – «Единая Россия — новые дороги городов»", – радует нас Официальный сайт органов местного самоуправления города Владимира. Далее идет рассказа о том, что на совещании при секретаре президиума генерального совета «Единой России» Вячеславе Володине Владимир вошел  число городов, которым в рамках озвученного проекта "выделены первые дорожные транши".  Ниже следует трогательный рассказ о том, как Александр Петрович совместно с депутатом  ГД Андреем Исаевым выбивали из федерального центра деньги на многострадальные Владимирские дороги: И к Грызлову ходили, и Суркову намекали… И вот средства выделены, причем из статьи на "официальном сервере администрации города получается", что 331,5 миллиона рублей упало на Владимир если не из кармана Вячеслава Володина, то уж совершенно точно из закромов самой правящей партии.

И ни слова о том, что 18 мая на заседании ГосДумы депутатами в первом чтении (!) были приняты поправки к бюджету 2010, среди которых как раз и кроется источник грядущего асфальтового счастья владимирцев и их градоначальника – 16 млрд. рублей предусмотрено направить "на строительство и модернизацию городских дорог". Вот так вот. И голосовали за это решение не только единороссы – 306 депутатов фракции ЕР + 40 депутатов фракции ЛДПР. Против – КПРФ и "Справедливая Россия". 

Но главное в этом раскладе то, что никакого отношения к выделенным деньгам "Единая Россия" не имеет. Деньги это бюджетные, и, стало быть, наши – налогоплательщиков, а вот распределять их – работа депутатов, в том числе и единороссов (зря что ли мы их туда в таком количестве навыбирали?).

Получается, что депутаты от ЕР, по ходу выполнения своей обычной работы, особых подвигов не совершая, попросту примазалась к деньгам налогоплательщиков. Зачем им это? Ответ прост – достаточно посмотреть на список территорий (городов и целых регионов), на которых пролился бюджетно-асфальтный дождь.: Тамбов, Екатеринбург, Иркутск, Нижний Новгород, Челябинск, Курск, Барнаул, Владивосток, Владимир… Все эти регионы объединяет одно – приближающиеся избирательные кампании, где региональные, где местные. Туда, где готовятся местные выборы, как у нас во Владимире – чуть поменьше, там где грядут выборы в региональные ЗС – побольше. В этот раз на нас капнуло порядка двух процентов от общей суммы – выборы то местные, хотяи не простые: по заверениям Володина, "главе города А.Рыбакову, подчеркнул В. Володин, приходится сегодня работать в непростых политических условиях".

Такие же акции, кстати, проходят каждый год, и привязка выбора регионов, которым вдруг несказанно везет, к выборам, всегда неизменна.

Вывод прост: интерес единороссов к дорогам обусловлен отнюдь не заботой о ногах россиян и подвесках их автомобилей, а заботой о надежном и высоком проценте партии и ее кандидатов на предстоящих выборах.

Широко распиаренный "партийный проект" выйдет на улицы городов плакатами и билбордами, логотипами партии на бортах спецтехники и спинах трудяг из очень Средней Азии. Подкреплен пиар будет, конечно, речами кандидатов и их апологетов из числа специально обученных журналистов и общественников.

Дешево и сердито. Денег своих тратить не надо, можно обойтись бюджетными (то есть деньгами самих избирателей). Да и сама публикация текста, ставшего причиной читаемой вами статьи наводит на мысли – с чего бы это вдруг "официальный сервер городской администрации" стал распространять столь лестные для "медведей" опусы? Ведь этот сайт тоже существует на наши деньги и за наши деньги рекламирует нам партию "Единая Россия"…

Наверное, можно было бы, однако, порадоваться за владимирские дороги, если бы не одно гложущее нашу редакцию в полном составе, логическое умозаключение: Качественные дороги партии власти на самом деле не нужны, ведь иначе не на чем будет нахаляву проехаться уже в следующую избирательную кампанию, которая, кстати, совсем не за горами…