Экологически чистый транспорт подсчитал доходы и убытки

trolleybusПро кадровые и финансовые проблемы ОАО «Владимирпассажиртранс» говорили 20 апреля в городской администрации — на заседании сразу двух комитетов горсовета – градостроительного и экономического.

Бюджет у «Владимирпассажиртранса» дефицитный — в месяц предприятие зарабатывает около 20 миллионов рублей, а тратит – 27 миллионов. И хотя дотации из городской казны в 2011 году для троллейбусников составили без малого 82 миллиона рублей, «Владимирпассажиртранс» все равно потерял в виде убытков 7,749 миллионов рублей.

В будущем предприятие планирует несколько инвестиционных проектов, в том числе по модернизации троллейбусов и контактной сети. Пример привел заместитель сити-менеджера Владимир Григорьев: «Сейчас, подъезжая к стрелке, троллейбус вынужден снижать скорость. Но есть техническое решение, которое позволит проезжать без снижения скорости». Депутаты поинтересовались, сколько бюджетных средств потребуется на воплощение этого и других проектов? Григорьев уточнил – финансирование предполагается из внебюджетных источников.

Обсуждение возникло вокруг количества электротранспорта в городе. Сейчас владимирцев ежедневно возят в среднем 85 троллейбусов. Хотя машин у «Владимирпассажиртранса» 126, но выпускать их все на линию не торопятся. Главная причина — в нехватке кадров, и виной тому небольшая зарплата. Так, водители троллейбусов в прошлом году получали в среднем 18 538 рублей, кондукторы – 14 990 рублей. Кроме того, «Владимирпассажиртранс» вынужден считаться и с частными перевозчиками-автобусниками, которые могут запротивиться, если на маршруты выйдет больше машин, чем обычно. 

«Для пассажиров, может, это и будет удобно, — прокомментировал Владимир Григорьев. – Но для перевозчиков увеличение числа транспорта будет означать снижение доходов».

Как уточнил Григорьев, в целом сегодня население удовлетворено количеством общественного транспорта во Владимире. И 85 троллейбусов ходят строго по графику. Что же касается убытков — их корень в том, что при стоимости проезда в 11 рублей затраты на одну поездку по данным прошлого года составили 12,97 рублей. Экономически обоснованным тарифом назвали сумму в 15 рублей. Ждать ли повышения тарифа — депутаты горсовета эту информацию никак не прокомментировали.

Стоимость проезда на троллейбусе во Владимире не повышали с ноября 2010 года, и мало кто сомневается, что это в итоге произойдет. Например, автобусники повысили тарифы еще в минувшем январе, однако в троллейбусах цена билета тогда осталась на прежнем уровне. Возможно, перед мартовскими выборами городские власти опасались недовольства жителей, потому и не решились на увеличение стоимости проезда.

Для сравнения: в Рязани и Нижнем Новгороде поездка на троллейбусе стоит 12 рублей, а в Иваново – 8 рублей.