ОАО «ОСВАР»: напряженность сохраняется

1256739292_osvar_28_10_09.jpgСитуация  на заводе «ОСВАР» в Вязниках по-прежнему остается напряженной. Собственники еще не приняли окончательного решения о дальнейшей судьбе предприятия. Уже несколько месяцев завод работает в убыток и существует вероятность, что «ОСВАР» закроют, а производство перенесут в Киржач.

Вчера заводчан пришли поддержать горожане. Возле проходной третий день — толпа митингующих. Они требуют: градообразующие предприятие должно работать. Около 2000 сотрудников – это 5 % населения Вязников. Если завод закроют, безработица в районном центре возрастет вдвое. От работников «ОСВАР» к митингующим вышел только один представитель.

Владимир Крайнов, работник ОАО "ОСВАР": "Хотел бы от рабочих коллективов, которые на «Осваре», передать спасибо тем людям, горожанам, которые пришли поддержать нас. Этой акцией мы показываем: эта проблема в той или иной степени касается всех".

По неофициальной информации, на митинг рабочих не выпускали. Накануне некоторые горожане получили записки с завода, что рабочих не выпускают на демонстрацию, угрожая санкциями вплоть до увольнения.

Дальнейшая  судьба завода «ОСВАР» по-прежнему под вопросом. Сегодня рабочие вернулись в цеха, но напряженность не спадает.

Что говорит  руководство завода о перспективах развития предприятия?

"Мы пошли по пути поиска новых направлений. Потому что, автомобильная промышленность падает и надеяться только на нее не можем, и мы пошли по новому направлению", — разъяснил директор по производству ОАО «ОСВАР» Виктор Глебов.

Пока ставку делают на светодиодные лампы и светильники. Оборудование позволяет, специалисты есть. Если найти рынки сбыта – завод можно вывести из сложной ситуации. Сейчас предприятие работает в убыток, а 50 % производственных мощностей простаивают.

"Сегодня информация такая, что решения нет, и до сего времени нет никакой информации от собственника. Поэтому говорить, что поставлена точка в этом вопросе, думаю, еще рано", — считает председатель профсоюзного комитета ОАО «ОСВАР» Владимир Михин.

От представителя собственника предприятия журналистам удалось узнать, что, действительно, окончательное решение до сих пор не принято. Представители собственников уверяют: сейчас ведутся переговоры с АвтоВАЗом. А местные власти не ждут решения самарского холдинга и параллельно ищут другие пути выхода из кризисной ситуации.

Ситуация на вязниковском "Осваре" стала одной из ключевых тем традиционной пресс-конференции губернатора области Николая Виноградова.

Даже при условии, что «ОСВАР» сократит объемы производства втрое, сумма, которая потребуется заводу для выплаты зарплат, составит порядка 200 миллионов рублей. Такие провалы в доходах предприятия область не в состоянии покрыть. А значит, по мнению губернатора, должен быть другой выход. "Вот давайте предположим, что завтра случилось чудо, и ВАЗ восстановил объемы, скажем, пятилетней давности. Будет работа у наших предприятий? Конечно, будет. Но будет ли такое чудо, мы с вами не уверены. Давайте подумаем, как меньшими затратами делать объем продукции, который востребован на рынке", — сказал Николай Виноградов.

Есть еще один выход – на месте завода можно создать технопарк. И хотя бы частично трудоустроить те две тысячи сотрудников «ОСВАРа», которые сейчас рискуют потерять работу. 

Редакции сайта Вязники.Ру удалось получить комментарий пресс-службы ЗАО "ГК СОК" о ситуации, сложившейся вокруг ОАО "ОСВАР". 

 

В ЗАО «ГК СОК»

ЗАПРОС

Редакция интернет-издания Вязники.Ру просит Вас прояснить ситуацию, сложившуюся  вокруг ОАО «ОСВАР» в г.Вязники. Принято ли окончательное решение  о закрытии завода? Если да, то чем оно мотивировано? Каковы дальнейшие планы собственников предприятия? 

Гл.редактор Вязники.Ру

Ратников  А.А. 

 

В редакцию Вязники.Ру

Никакого уведомления относительно закрытия предприятия в адрес Правительства Владимирской области Группа "СОК" не отправляла. Окончательного решения не принято.

Крупнейшим потребителем продукции завода "ОСВАР" является ОАО "АвтоВАЗ", который в 3 раза снизил объем закупок комплектующих. Это самым негативным образом отразилось на финансовой устойчивости нашего предприятия. Более того, за счет внедрения вексельной схемы оплаты со стороны АвтоВАЗа у предприятия произошло вымывание оборотных средств.

Мы за то, чтобы совместно с правительством области и партией «Единая Россия» вместе выработать конкретные меры, которые позволят решить социальные проблемы без ущерба для всех. К сожалению, пока никакой помощи и конкретных предложений по совместному выходу из ситуации мы не получили

Начальник управления по связям с общественностью  группы "СОК"

Дмитрий Румянцев 

 

По материалам сайтов ГТРК «Владимир» и Вязники.Ру
 
По данным Вязниковской газеты "Маяк":
  Маяк №87