Андрей Колгашкин: «Я не единственный подполковник среди госслужащих»

{datsopic id=1181 align=left}Новый вице-мэр Андрей Колгашкин – не единственный в нашей области госслужащий, который окончил военную карьеру, достигнув чина подполковника. У Андрея Валерьевича имеется 12 наград, которые он получил на службе. 12, если не считать знака «Отличника погранслужбы» III степени, — единственного, о котором недавно вспоминали СМИ. Вспоминали сначала потому, что начальник Управления по делам молодежи оказался среди прочих претендентов на конкурс по замещению должности заместителя Главы города, а потом – когда его кандидатура была утверждена мэром города, Александром Рыбаковым. Спустя неделю с момента назначения мы встретились с Андреем Колгашкиным, чтобы задать всего несколько небанальных вопросов.

Выбор33: Андрей Валерьевич, что Вам удалось сделать за тот короткий срок, в течение которого Вы находитесь в новой должности?

Колгашкин: Я был назначен на должность 16 декабря. За это время я успел встретиться со всеми начальниками Управлений и поговорить с ними о работе, которая проводится в городских учреждениях, относящихся к социальной сфере, о той проблематике, которая в их деятельности существует, попытался вникнуть.  Вчера я посетил все лечебные учреждения, расположенные во Фрунзенском районе. Я посетил уже несколько общеобразовательных школ и учреждений культуры. Хочется отметить, что социальная сфера мне знакома по предыдущей работе. Полтора года я возглавлял Управление по делам молодежи, бок о бок работал со своими нынешними коллегами.  Знаю всех начальников управлений, тем более я постоянно присутствовал на оперативных совещаниях, которые проводила моя предшественница Вера Ивановна Гуськова. Так что работа в целом мне знакома.

Выбор33: Ваша предшественница Вера Ивановна получила специальное образование, чтобы успешно работать в сфере управления. А Вы сами планируете получать профильное образование? Или считаете, что практика дает Вам достаточно знаний и опыта?

Колгашкин: Вера Ивановна, действительно, имела не только диплом медика, но и диплом управленца. Если говорить о моем профильном образовании, то моя первая специальность — социальный педагог-психолог, вторая – это юриспруденция. С этого года я прохожу обучение в Академии госслужбы по специальности «Государственное и муниципальное управление».

Выбор33: В каких знаниях Вы больше всего нуждаетесь из тех, что дают в учебном заведении?

Колгашкин: Прежде всего, там ведутся лекции по законотворческой базе. На местах часто не хватает дополнительной информации об этом. Мы, госслужащие, часто находимся на работе с раннего утра до позднего вечера, и по выходным тоже, дополнительных знаний, извне, не хватает. Поэтому вся информация по нашей работе, которую дают в вузе, очень полезна. Я имею в виду какие-то профессиональные советы, подсказки.

Вы правильно сделали такой акцент – управление. Действительно, никто еще двадцать лет назад не задумывался о том, что управленцев надо готовить. Существовали две четко распланированные схемы или линии, по которым люди двигались. Линия партийных органов и линия исполнительной власти. В 90-е года наступил такой период, когда чиновники стали понимать, что прежние руководители с их профессиональной философией уже сложили с себя полномочия или исчерпали себя. На волне демократических преобразований во власть пришли новые инициативные люди, но их инициативность, воля знаний им не прибавляли. Потому создавались специализированные университеты, академии, курсы для госслужащих.

Выбор33: Вы уже можете рассказать о Ваших планах на ближайший год? Какие направления и в каком ключе будут развиваться Вами?

Колгашкин: В следующем году заканчивается действие программы «Молодежь и город», которую ведет Управление по делам молодежи. По линии Управления образования планируются конкурсы, в том числе, конкурсы на получение президентского гранта. Уже подписано Постановление Губернатора о проведении Года Учителя в области. В связи с этим планируется ряд конкурсных мероприятий в течение всего года. По линии здравоохранения – ОМС и работа со всеми категориями льготников. По линии культуры – обеспечение проведения 65-й годовщины Победы в Великой Отечественной войны. А еще будет юбилейная дата у нашего города – день рождения. Таковы основные приоритеты. А пока в течение нескольких дней я буду ждать итоговую информацию и предложения, которые поступят ко мне из управлений.

Выбор33: В Управлении по делам молодежи вы формировали вашу команду, круг  единомышленников. А как сейчас будут обстоять дела? Может ли у вас здесь сложиться команда?

Коргашкин: Прежде я не ставил такой явной задачи — создать команду. По ходу работы я просто понимал, с кем мне лучше всего реализовать тот или иной проект. Я убежден, что руководители основных направлений в социальной сфере – высококвалифицированные опытные работники, которые уже не один год проработали каждый на своем месте. И ни в коем случае я не хочу говорить, что сейчас начнутся какие-то крутые изменения. В силу своего возраста и задора, я собираюсь работать в хорошем темпе и стараться поднимать планку в нашей деятельности на более высокий уровень.

Выбор33: А каким образом Вы обеспечиваете себе этот темп? Ведь Вы, будучи социальным работником, социальным менеджером, каждый день получаете много информации, знакомитесь со множеством новых людей. Как организован ваш рабочий день?

Колгашкин: Рабочий день организован таким образом, что 3/5 или 4/5 рабочего времени я провожу в городе, в учреждениях. Основное время занимают работа с документами, общие дела с коллегами.

Само слово «социальная  сфера» обозначает, что мы работаем с разными слоями населения, обслуживаем их. Кроме того, наш город имеет статус областного центра, и здесь находятся разные муниципальные, государственные учреждения и федеральные структуры с представительствами.  Чаще всего люди не различают, чиновником какого уровня ты являешься, и запоминают только «социальная сфера» в должности, потому и приходят со своими проблемами. И наша задача – не игнорировать, а принять обращение, выслушать.

Кроме того, у нас есть и определенные обязательства, которые мы, госслужащие, должны выполнять перед нашим населением. Наша задача, чтобы население получало достойного уровня услугу – государственную, медицинскую или образовательную.

Выбор33: А часы приема у Вас уже назначены?

Колгашкин: Владимирцы уже привыкли, что моя предшественница принимала в первую и третью среду каждого месяца. В первую среду месяца прием с 10 до 12 часов, в третью среду с 14 до 16 в отделе обращения граждан по адресу: ул. Горького, 40.

Выбор33: По каким вопросам обычно люди приходили к Вере Ивановне? К чему Вы готовитесь?

Колгашкин: Это были вопросы по трудоустройству, оказание льгот, в том числе финансовое обеспечение, по вопросам жилищных субсидий, семейные проблемы. С приближением юбилея победы приходят ветераны за разъяснением какой-либо информации.

Выбор33: Даёт ли Вам  Вера Ивановна какие-то наставления, советы? Делится ли опытом?

Коглашкин: Моя кандидатура в качестве преемника Веры Гуськовой была утверждена спустя 2 недели после ее ухода. Я нахожусь с ней в постоянном контакте, звоню ей. И сразу после моего назначения один из первых звонков я сделал ей и попросил, чтобы она оказывала мне помощь. Есть вопросы, с которыми к ней обращаюсь, как к человеку, который около 13 лет проработал в этой должности и возглавлял всю социальную среду нашего города.

Выбор33: И последний  вопрос. Андрей Валерьевич, есть такое представление, что нужно работать в какой-то должности в течение нескольких лет – 5-10 лет, и только тогда можно говорить о каком-то профессиональном опыте, о профессиональных успехах. Иначе 1 год – никого не устроит, полтора – мало, за два года тоже ничего не успеешь. А Вы что думаете по этому поводу?

Колгашкин: Понимаете, я хотел бы начать с того, что когда шел конкурс на замещение должности заместителя Главы города, СМИ рассматривали кандидатуры и их биографии, по которым делали выводы. Один из телеканалов выдал мою биографию и сказал, что я слишком быстро продвигаюсь по службе. Поэтому не полтора, а 2,5 года — столько я проработал в администрации. И до этого я тоже где-то работал. Я не пришел из ниоткуда. До этого тоже были определенные руководящие должности.  Был определенный жизненный путь. Да, эти должности были в погонах.  Я служил в вооруженных силах, пограничных войсках, правоохранительных органах. Горжусь тем, что проходил службу в юридическом институте. Я был членом руководящего состава в институте и не согласен с теми заявлениями, что там воинский уклад. На самом деле, это высшее учебное заведение, там и несколько форм обучения, есть две специальности. Мы строили отношения  не только с Федеральной Службой исполнения наказаний, нашу деятельность координировало Министерство Образования и Министерство Внутренних дел. Мы в полном контакте работали с Городской и Областной администрациями. К тому же, я не единственный подполковник среди нынешних госслужащих. В Селиваново заместителем мэра работает Сергей Киреев, достигнувший звания подполковника. 

Поэтому хочется  этот пыл чуть-чуть остудить, сказать, что приглашение  в администрацию последовало по причине того, что опыт руководящей работы в социальной сфере и образование у меня есть.

Я очень рад, что в жизни мне встречались очень грамотные, талантливые и мудрые руководители. Мне на них везет. Везло и на Кавказе, где я проходил службу, в юридическом институте, и я рад, что сейчас работаю под началом Александра Петровича Рыбакова. Это действительно один из самых опытных руководителей в нашем регионе, всенародно избранный мэр, у него есть чему поучиться. И я рад, что в моей новой деятельности он очень здорово меня поддерживает советам и наставлениями.